Что такое личностный рост?

Личностный рост

Личностный рост: сущность, особенности, основные критерии

Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути.

Инаят Хан Хидаят, индийский мистик и музыкант

Все люди обладают внутренним потенциалом – определенным набором способностей, навыков и умений, задатков, позволяющих им достигать собственных целей, являющихся основой жизни каждого человека.

Данные способности не часто даются человеку от рождения, многие из них человек обязан развивать в себе, а некоторые навыки требуют постоянного развития на протяжении всей жизни человека. На основании личностных качеств человек формирует свое поведение во всех сферах жизни: при общении с людьми, при выполнении важных заданий и даже во время отдыха.

Поведение человека, в свою очередь, приводит его к определенному результату. Таким образом, можно утверждать, что личность человека является точным отображением его внутреннего потенциала.

Изначально каждый человек обладает определенным набором качеств, позволяющих называть его “личностью”. Именно эти качества выгодно отличают нас от других людей, становясь нашей “визитной карточкой”.

  Для того чтобы более четко представлять, что является личностным ростом, вернитесь на мгновение в прошлое и вспомните себя за школьной партой.

Вспомните, как Иванов (Петров, Сидоров), сидящий за первой партой постоянно тянул руку, просясь выйти к доске для решения сложной задачи, которое было очевидно из всего класса только ему одному. А как учителя восхищались его уникальными способностями и тягой к знаниям….

Да, учеба в школе был его звездный час – он обладал необходимыми знаниями, которые старался применить во время урока, за что Иванова (Петрова, Сидорова) постоянно хвалили, чем давали дополнительную мотивацию к новым свершениям. Безусловно, ни у кого не могло быть сомнений – эта школа выпустит в жизнь еще одного гения, настоящую гордость.

По истечению нескольких лет вы, один из ведущих сотрудников успешно развивающейся финансовой организации, совершенно случайно  встречаете одного из ваших одноклассников, неопрятно одетого и крайне недовольного жизнью.

Вы вступаете в диалог, в процессе которого выясняется, что ваш одноклассник вот уже второй год не может найти работу, и продолжает жить с родителями. На ваш вопрос: “Но почему так?” ваш одноклассник обреченно отвечает: “Да вот так, как-то не сложилось”.

На первый взгляд ничего удивительного, учитывая, что уровень безработицы в некоторых странах бывшего СНГ достигает 20%. Поразительно то, что вашим собеседником является не кто иной, как вышеупомянутый Иванов (Петров, Сидоров)!

Но как же получилось, что человек, опережающий по уровню интеллекта весь класс, остался за чертой игры под названием “Жизнь”? Дело в том, что он не сделал ничего для обеспечения своего личностного роста.

Да, он обладал определенными знаниями и читал множество литературы с целью пополнения информацией. Но… Многие люди относят понятия “личностный рост” и “интеллектуальное развитие, совершенствование знаний” к синонимам. Однако на самом деле второе является одной из составляющих первого.

Для того, чтобы знания и навыки обеспечивали человеку достижение личностного роста, необходимо:

1. Постоянное совершенствование знаний. В нашей жизни теоретическая база любых знаний претерпевает изменения с течением времени, и никто не может утверждать, что знания, которыми человек обладает в данную минуту, через пару лет будут актуальными.

Именно поэтому для того, чтобы быть профессионалом своего дела, каждый человек должен производить обновление собственных теоретических знаний и способов их применения. Данная необходимость великолепно прослеживается в спорте – каждым великим достижениям спортсменов на олимпиадах предшествуют месяцы и годы упорных тренировок.

Спортсмены должны быть уверены, что во время Олимпийских игр они будут в своей оптимальной форме.

Но что произойдет, если призер прошлой олимпиады, решив, что ему “и море по колено”, перестанет тренироваться перед следующей олимпиадой? Много ли у него шансов отстоять свое звание чемпиона? Безусловно, нет, разве что все его соперники также безответственно отнесутся к тренировкам, как и он сам.

В отношении других видов деятельности человека действуют те же правила, что и в спорте – “остановился в развитии – будь готов уступить свое место конкуренту”. Именно поэтому так важно постоянно совершенствовать  область своих знаний, ежедневно проводить ознакомление с наиболее актуальной информацией.

2. Применение знаний на практике. Следует не только обладать знаниями, но и знать, в какой сфере применить эти знания.

Для того, чтобы обезопасить себя от потери драгоценного времени, уходящего на приобретение неактуальных для вас знаний, следует не выбирать сферу применения знаний под конкретные знания (как многие, к сожалению, и поступают), а начинать накопление знаний и приобретения навыков после выбора желаемой сферы их применения. Если бы многие молодые люди во время учебы в университете поступали подобным образом, то многим из них не приходилось бы впоследствии переучиваться.

Бывает и так, что человек выбирает сферу применения знаний в соответствии со своими желаниями и амбициями, приобретает необходимые знания, однако не способен применить данные знания на практике.

К сожалению, в современных институтах образования все чаще учат именно теоретическим знаниям, буквально переполняя разум человека теорией, совершенно забывая научить, каким образом применить эти знания в реальных условиях.

Но даже в подобной ситуации не следует отчаиваться – человек и сам способен научиться использовать знания на практике, для этого человеку необходимо создать для себя условия, заставляющие его применить эти знания.

Проще говоря, когда человек приходит на новое место работы, то так или иначе он вынужден работать в новых для себя условиях, с каждым днем пополняя свой запас практических знаний.

Именно неумение применять полученные знания на практике и стали причиной неспособности вышеупомянутого “отличника” Иванова (Петрова, Сидорова) достичь жизненного успеха и дальнейшего личностного роста. Именно этим объясняется настолько большое число миллионеров, даже не имеющих среднего образования.

Секрет миллионеров в том, что они определили желаемую сферу применения собственных знаний еще на первых этапах своего обучения в школе, и, так как получаемые там знания не способствовали достижению их цели, они и не тратили значительных усилий на их получение.

Чтобы стать успешным и обрести финансовую независимость человеку не нужно обладать всеми знаниями мира – достаточно быть специалистом всего в одной отрасли, в которой предполагается реализовать эти знания.

Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что основным психологическим смыслом личностного роста является самоактуализация человека, обретение своего жизненного пути, освобождение от навязываемых обществом приоритетов и идей, реализация собственных навыков в практической деятельности.

Личностный рост человека напрямую зависит от воздействия на него внутреннего и внешнего мира. Человек не только должен знать свое предназначение и быть уверенным в собственных силах, но также должен чувствовать уважение и понимание со стороны окружающих его людей, принятие людьми его внутреннего мира.

Основной закон личностного роста гласит, что при наличии соответствующих условий в человеке запускается процесс саморазвития, направленный на достижение качественных изменений в личной зрелости человека. Данные изменения выступают в качестве критериев личностного роста человека, которые могут быть разделены на внутренние (интраперсональные) и внешние (интерперсональные).

К интраперсональным критериям личностного роста относится:

1.  Понимание себя человеком.

Человек должен четко осознавать свои желания, контролировать свои мысли, анализировать свое текущее положение и планировать действия, которые помогут ему достичь желаемой цели.

В соответствии с данным критерием человек должен взглянуть на самого себя “без масок”, не стесняясь себя реального. Только зная себя реального, человек сможет достичь образа себя идеального.

2. Принятие себя. После детального анализа себя настоящего важным шагом достижения личностного роста является принятие себя. Человек на данном этапе должен полюбить самого себя, выработать мнение о себе как о личности, достойной уважения, научиться верить в собственные силы и возможности.

3. Свобода, основанная на ответственности. Человек сам свободен решать для себя, как ему жить, какими принципами руководствоваться в своей жизни, какие ценности выбрать. Данные выбор должен быть максимально независим от оценок окружающих людей, однако всю ответственность за любой выбор, совершенный в своей жизни, человек также несет сам.

4. Открытость переживаниям. Чем более самостоятельна личность, чем меньшее влияние на нее оказывают переживания прошлых событий, тем более открыта личность к осознанию внутренней реальности и ее принятию, тем вероятнее личность будет жить настоящим, а не прошлым.

5. Динамичность. Способность личности к изменениям в соответствии с изменениями ситуации окружающей среды. Личность никогда не останавливается в развитии, всегда способна, сохраняя свою целостность, развиваться посредством решения актуальных проблем.

6. Целостность. Под целостностью подразумевается взаимосвязь всех аспектов жизни человека, целостность его внутреннего мира. Человек обладает свойством целостности изначально, с первых лет своей жизни, и основная задача человека – обеспечить сохранность своей целостности, защитить ее от воздействия внешних факторов.Интерперсональные критерии личностного роста включают в себя:1. Социализированность. Личностный рост способствует проявлению естественной потребности человека – потребности в конструктивных социальных взаимоотношениях. Во время общения с другими людьми человек становится более открытым, гибким, общительным, реалистичным, стремиться построить взаимоотношения с людьми на принципах гармонии, эффективно решать возникающие противоречия. Все эти качества являются неотъемлемой частью человека, стремящегося к достижению личностного роста.2. Принятие других людей. Личность, стремящаяся к процессу личностного роста, в большей степени способна принять людей такими, какими они являются, со всеми их достоинствами и недостатками. Такая личность уважает право других людей быть самими собой, считается с их особенностями, уважает мнение других.

3. Понимание других людей.

Личностный рост предполагает способность человека не вступать в полемику с другими людьми для того, чтобы навязать кому-либо собственное мнение, прежде чем человек не выслушает аргументы другого человека и не поймет их.

Не развитая личность, напротив, стремиться любой ценой доказать свою правоту, абсолютно игнорируя точку зрения другого человека, не стремясь понять его доводы, какими бы очевидными и обоснованными они ни были.

4. Творческая адаптивность. Данный критерий отображает умение человека использовать свои потенциальные внутренние возможности, готовность смело идти навстречу жизненным трудностям и решительно преодолевать жизненные препятствия.

Также следует отметить, что личностный рост – процесс постоянный, не имеющий своего завершения.

Завершенный личностный рост, даже если такой имелся бы в природе, охватывает в себя настолько великое количество знаний, навыков и умений человека, что для его достижения будет мало и нескольких жизней.

Причем, как мы выяснили ранее, для достижения человеком личностного роста недостаточно просто овладеть определенными знаниями – нужно также уметь применить их на практике. Поэтому гораздо полезнее будет выбрать определенную область знаний и развиваться в этом направлении.

Помимо этого в процессе личностного роста человек должен обрести чувство глубокого удовлетворения тем делом, которым он занимается. Это позволит ему стать более открытым, ответственным, свободным, сильным, способным воспринимать мир как множество благоприятных возможностей, а не ужасных бесконечных проблем.

Источник: http://www.therapy.by/articles/lichnostniy_rost

Личность и личностный рост (стр. 1 из 3)

Дина Михайловна Рамендик, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Личность формируется на основе врожденных биологических предпосылок и приобретенного в процессе жизни социального опыта, а также активной предметной деятельности. Личность относительно устойчива, но, одновременно, она изменяется в результате адаптации к постоянно меняющейся среде.

Поскольку и биологические предпосылки, и индивидуальный опыт неповторимы, каждая личность также индивидуальна и неповторима. Она имеет уникальную структуру, в которой объединяются все психологические свойства данного человека. Однако имеются и общие закономерности, позволяющие исследовать, понимать и частично изменять личность.

В структуре личности можно выделить три составляющие, содержание которых свидетельствует о ее зрелости:

1) Познавательная составляющая — включает представления человека о себе, других и мире; зрелая здоровая личность отличается тем, что:

оценивает себя как активного субъекта жизнедеятельности, совершающего свободные выборы и несущего за них ответственность;

воспринимает других людей как уникальных и равноправных участников процесса жизнедеятельности;

воспринимает мир как постоянно изменяющееся, а потому всегда новое и интересное пространство для реализации своих возможностей.

2) Эмоциональная составляющая зрелой здоровой личности включает:

способность доверять своим ощущениям и рассматривать их как основу для выбора поведения, т. е. уверенность в том, что мир действительно таков, каким представляется и сам человек способен принимать и осуществлять правильные решения;

принятие себя и других, искренний интерес к другим людям;

заинтересованность в восприятии мира, прежде всего — его позитивных сторон;

способность переживать сильные положительные и отрицательные эмоции, соответствующие реальной ситуации.

3) Поведенческая составляющая состоит из действий по отношению к себе, другим людям и миру. У зрелой здоровой личности:

действия направлены на самопознание, саморазвитие, самореализацию;

по отношению к другим поведение основано на доброжелательности и уважении их личности;

по отношению к миру поведение направлено на преумножение, а иногда и восстановление его ресурсов за счет своей творческой деятельности в процессе самореализации и бережное обращение с уже имеющимися.

В строении личности можно выделить четыре уровня:

Читайте также:  Домашняя выпечка на заказ как бизнес на дому - с чего начать и где искать клиентов

Низший уровень составляет биологическая основа, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства нервной системы и темперамент. Этот уровень почти не поддается сознательной саморегуляции и тренировке.

Следующий уровень организации личности включает индивидуальные особенности психологических процессов человека, т. е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, эмоций, способностей. Этот уровень зависит как от врожденных факторов, так и от индивидуального опыта, от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.

Третий уровень личности составляет ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Они имеют социальный характер, формируются в процессе общения, совместной деятельности, обучения и, соответственно, могут быть изменены с помощью целенаправленной тренировки.

Высший уровень личности, внутренний стержень, составляют ее ценностные ориентации. Самое простое определение ценностных ориентации — идеальные представленияо хорошем.

В более общем смысле ценностные ориентации — это основания для субъективной (внутренней, своей собственной) оценки действительности, способ разделения объектов по субъективной значимости.

Всякая вещь или явление приобретают личностный смысл постольку, поскольку соответствуют или не соответствуют потребностям и ценностям конкретного человека.

Ценностные ориентации определяют общий подход человека к миру и самому себе, придают смысл и направление общественной позиции личности.

Устойчивая и непротиворечивая их структура обусловливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции, упорство в достижении целей.

Очевидно, что ценностные ориентации независимой личности могут не совпадать с некоторыми из ценностей, существующих в общественном сознании.

Противоречивость в системе ценностей порождает непоследовательность в суждениях и поведении.

Неразвитость, неопределенность ценностных ориентации являются признаками инфантилизма, господства внешних стимулов над внутренними побуждениями в структуре личности.

Таким личностям относительно легко внушить все, что угодно, и их легко склонить к какому угодно поведению под видом личной или общественной пользы.

Ценностные ориентации оказывают влияние на устойчивую систему влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов и взглядов, а также на убеждения человека, его мировоззрение, самооценку и особенности характера.

Ценностные ориентации формируются на основании всего жизненного опыта человека, но осознаются только частично.

Их целенаправленная коррекция возможна в результате серьезного тренинга и влечет за собой перестройку всей личности.

В обществе поведение человека развертывается не стихийно, а в рамках социальных ролей. Роли — это устойчивые места в системе отношений с другими людьми (например: студент, преподаватель, жена, покупатель и т. д.).

Представления о внешних проявлениях ролей основаны на социально-культурных нормах, ограничениях и ожиданиях.

Иначе говоря, в соответствии с социальными нормами, принятыми в данной культуре, каждый человек, находящийся в какой-либо роли, получает определенные права, на него накладываются некоторые ограничения и от него ожидают определенного поведения.

Например, врач в своем кабинете может просить пациента откровенно рассказывать о себе, раздеваться и т. п. При этом он должен носить белый халат и вести себя корректно. От него ожидаются внимание к пациенту и достаточно высокий уровень профессиональных знаний. Этот же человек после работы, зайдя в магазин, оказывается в роли покупателя с совершенно другими правами, ограничениями и ожиданиями.

Человек может принять роли и соответствовать ожиданиям, а может и не принять их — из принципа (подростки), по незнанию или из-за особенностей характера.

Соответствия ролевым ожиданиям и умение принять роль другого составляют основу бесконфликтности и социальной адаптации человека.

Умение взять на себя полезную роль и успешно сопротивляться навязыванию ненужной роли являются важными социальными навыками, которые могут быть выработаны в процессе тренинга.

Хотя личность представляет собой нечто целостное, в разных жизненных ситуациях проявляются различные ее черты. Черта — это предрасположенность человека вести себя сходным образом в различных обстоятельствах. Черта личности — это то, что обусловливает постоянные, устойчивые, типичные особенности поведения человека.

Например, застенчивый человек или с лидерскими наклонностями смогут проявить эти черты, только находясь в обществе других людей, но будут обнаруживать их всегда, когда это возможно.

Человек не является пассивным «носителем»тех или иных черт, он не просто реагирует определенным, присущим ему образом на ситуацию, скорее наоборот, ситуации, в которых человек оказывается чаще всего, — это, как правило, те самые ситуации, в которые он активно стремится попасть (хотя, возможно, и не осознает этого).

Например, общительный человек ищет общения и находит его, а человек, склонный к риску, попадает в «неожиданные» приключения. Черты личности «выстраивают» действия индивидуума.

Каждая черта личности лишь относительно независима от остальных. Не существует резкой границы, отделяющей одну черту от другой. Один и тот же человек может обладать противоречивыми чертами, которые проявляются в разных ситуациях. Например, человек может быть добрым, мягким и тактичным с близкими, но жестким и грубым с другими людьми.

В поведении человека, в его отношениях с другими определенные, наиболее существенные и устойчивые черты его личности всегда выходят на первый план. Эти наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные качества личности называют характером. Характер отчетливо проявляется в различных видах деятельности, определяется и формируется в течение всей жизни человека.

Характер взрослого человека весьма устойчив. Существенно изменить его с помощью тренинга трудно. Но человека можно научить, во-первых — осознать черты своего характера, во-вторых — анализировать ситуацию и проявлять или сдерживать его определенные черты, т. е. сделать поведение более адаптивным.

Выраженность у человека тех или иных черт личности проявляется не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Наличие у человека профессионально важных качеств во многом определяют его успешность и удовлетворенность своей профессией.

Для того чтобы в обыденной жизни понять характер человека, а тем более личность в целом, нужно очень длительное время наблюдать за ним в различных ситуациях («съесть с ним пуд соли»). Для того чтобы существенноускорить этот процесс, созданы разнообразные методы исследования личности.

Личность можно описать путем измерения ее индивидуальных черт, с использованием разнообразных источников информации: наблюдений, бесед, анализа дневников и писем и т. п. Но наиболее удобным (как с технической, так и с этической точек зрения), является метод психологического тестирования.

Тест представляет собой набор вопросов или простых заданий (например, нарисовать дерево). Ответы на вопросы и результаты выполнения заданий обрабатываются по строго определенным правилам и дают представление о выраженности у человека тех черт личности, на которые направлен тест.

Профессиональные психологические тесты (в отличие от некоторых популярных подделок) могут дать много полезной информации.

Источник: http://MirZnanii.com/a/207985/lichnost-i-lichnostnyy-rost

Индивидуация = социальный рост + личностный рост. Статья. Авторские направления личностного роста. Самопознание.ру

Социальный рост — это важный этап социализации человека, начиная с самого рождения.

Умение адаптироваться в социуме в той роли и качестве, которые от тебя ожидаются, которые социумом принимаются в нужное время, в нужном месте.

То есть принадлежность той или иной социальной категории: ребёнок, внук, брат, сестра, родители, мама, папа, друг, сосед, воспитанник, ученик, и т.д. Первая социализация происходит в семье. Быть членом одной семьи.

В социуме есть шаблонные представления о тех или иных профессиях, социальной иерархии, статуса, какой должен быть тип поведения, каким должно быть то-то и то-то, там-то и там-то, какой образ жизни, какое поведение, принятые нормы ценности, традиционных аксиом.

Поэтому незрелые личности попадают также легко в асоциальные группы, где можно быть вызывающим, хамоватым, пьяным, доступным только потому, что внутренний инфантилизм и безответственным за свои дела, слова, поступки.

Такое поведение позволяет найти «кто виноват» в данной компании, кого можно назвать лидером, а себя всегда ведомым и «жертвой обстоятельств». Да, есть влияние общей массы толпы, лидера группы, но… именно сам выбор в какую компанию идти всегда стоит за человеком.

Осознание своего выбора во всём — одна из ступенек личностного роста.

Когда человек живёт только социальным фокусом внимания, он не осознает себя, своих истинных желаний и потребностей. Это может происходить из-за того, что с его мнением не особо считались в детстве. Но родители рано или поздно удовлетворяли потребности даже без запросов. Жизнь в инфантильной позиции ориентация на кого-то, кто из вне скажет, что надо ему самому.

Он живёт одними социальными установками: так, «как надо», ему кто-то когда-то сказал об этом, учится там, «где надо», ему посоветовали, работает там «где выгоднее», куда его устроили, создали семью, потому что «так все делали в то время», родили ребёнка, потому что «семья без детей — не семья», ходим на работу «как все», но… что-то как-то всё не радует, не греет.

Человек говорит: «Раньше казалось, что точно другие знают как мне жить, что всех послушаюсь и стану лучше всех, что это пока так трудно и не интересно, это пока так не понятно зачем всё делаю, пока достигну всего, потом будет радостно.

Проходит время, образование, профессия, семья, ребёнок, а может быть и два, и теперь оказалось, что не понятно кто всего этого хотел, и кому всё это было нужно.

Муж себя ведёт типа у него всё под контролем, но почему-то пить стал, жена, о чём думает вообще не ясно, каждый в своём социальном шаблоне живёт, но каждый понимает, что что-то не так, но не знает что теперь с этим делать.

Вроде бы всё важно и нужно, но что-то пусто как-то, нет ни тепла, ни общения, ни общих целей как выяснилось. Цели социума на этом закончились. Дальше идёт статистика разводов и повторных браков. Что-то не хочется дальше плыть по волне социальных установок. Что делать?»

Каждый семинар от «Театра Архетипов» — это не общая информация, это личная информация для каждого участника о нём самом.

Это возможность увидеть себя со стороны, увидеть свои сильные и слабые стороны, лучше понять свои реальные потребности, свои цели и ценности, вспомнить, что на самом деле хочется, о чём реально мечталось всё детство.

И то, как и когда отказался от личностного роста в пользу социального. Как и когда решил, что достижения в виде отметок, в виде грамот и дипломов важнее душевного равновесия, радости и легкости.

Личностный рост — это возможность человеку принять себя со всеми недостатками и достоинствами, учитывая их, становиться зрелой, здоровой, ответственной, и через это принятие, свободной индивидуальной личностью.

Это согласно теории Адлера о комплексе неполноценности, через принятие своей неполноценности, совершенствоваться именно в том, что у тебя слабее, становясь через это всесторонне развитой личностью.

Или узким специалистом именно в этом аспекте, зная всю глубину данной проблемы.

Индивидуальные особенности — это качества человека, которые помогает ему в самовыражении.

Его узнают по его индивидуальным проявлениям в социуме, о человеке говорят: он такой, это его почерк, точно, это его слова, поступки, дела.

Индивид — это биологическая особенность, осознав ее, свой набор качеств и свойств, свои особенности, свои интересы. Личностный и социальный рост проявляются благодаря индивидуальным качествам человека.

Зрелая индивидуальность — это социо-культурные, биологические, духовные, психически здоровые, ответственные, ментально развитые, активно полезные для себя и социума выборы образа жизни, мыслей, слов, поступков, дел, поведения. Осознанные выборы, ответственные и целесообразные.

Личный «Театр Архетипов» — это возможность осознать свои маски, установки, стереотипы, Архетипы, которые доминируют, осознать их полезность или инерцию себя в них, выбрать, что вам важно и актуально, а что уже подвергается изменениям, и устарело как факт.

Соприкоснуться с собой — услышать свои настоящие желания и цели, понять свои потребности, свои стратегии успешные и не очень, увидеть себя, почувствовать что ваше, а что навязано социумом.

Как правило, после такого осознания, происходит не отказ всего того, что создалось социальным ростом, а принятие себя своего выбора во всем этом пути.

Социальный рост без личностного — это сначала необходимое для маленького ребёнка поведение, он учиться быть копируя других, но в последствии — это слепое, инфантильное путешествие по целям, которые есть как «базовый пакет» в принятом социальном слое общества по воле социальных волн: норм, установок, целей. Человек без своих целей и ощущения то именно ему надо, кем именно ему хочется быть — завидует другим любым, копирует их, догоняет, примеряет их одёжку на себя, но не доволен всегда собой.

Личностный рост без социального — это много различного образования, уход в практики духовные, начитанность философическими трактатами, но без признания в социуме, ощущение себя «непризнанным гением». Учёба ради учёбы, деятельность ради деятельности, самолюбование и отсутствие реализации своих продуктов деятельности, знаний.

Индивидуация личности человека — это процесс взросления и становления. Это интеграция социального и личностного роста. Это возможность быть хорошим специалистом в своей профессии, семьянином в семье, другом, родственником и т.д.

и точно понимать, что все эти ценности очень тебе дороги и важны, потому что ты осознанно принимаешь ответственность за всё происходящее с тобой. С нового личностного и социального уровня подходишь к себе, к своим близким, к работе, к своей деятельности, к своим словам и к тому, что вокруг тебя образовывается.

Ты осознаешь ответственность за свой выбор, и как ни странно, происходит взросление, повышается степень ответственности и повышается степень воли и свободы волеизъявления. При любых выборах, ориентиры внутренние становятся более важными внешних социальных ориентиров.

Человек так устроен, что через реализацию себя в социуме, он получает и признание и удовлетворение, и удовольствие, и шлифуется из породы во что-то ценное.

Мы приглашаем вас в «Театр Архетипов» проиграть, прожить свой «Театр Архетипов», познакомиться со своими субличностями, ролями, масками, социальными установками, принятыми не осознанно социальными функциями, архетипами, для того, чтобы лучше узнать себя, почувствовать себя и свои истинные желания. Проиграв конфликтующие роли, понять их ценность, слабые и сильные стороны, и интегрировать их осознанно в новое качество или свойство.

Читайте также:  Как заработать на машину. способы заработать на автомобиль

Каждую субботу мы проводим «Театры Архетипов» по личным запросам.

Автор проекта, психолог, автор семинаров и курсов личностного роста по системным моделям: «Таро», «Астрология», «Женские Архетипы», руководитель «Театра Архетипов» в Минске, Юлдашева Эмилия.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/individuaciya__socialnyy_rost__lichnostnyy_rost/

Личностный рост и саморазвитие / Статьи / Личное развитие и самореализация



Как личностный рост влияет на наше саморазвитие?

Для начала давайте разберемся с тем, что же все-таки подразумевается под понятием «личностного роста». Это развитие внутренних качеств в самом себе. К тому же, это способность принятие себя таким, каким Вы являетесь на самом деле. Дело в том, что именно с принятия начинаются основные изменения.

«Зачем нужно меняться?» — Наверняка спросите Вы.

Во-первых, потому, что наши старые, уже использованные нами стратегии и методы достижения желаемых целей приходят в негодность. Стоит сказать о том, что любому человеку, причем даже самому продвинутому, всегда есть куда расти.

Так, например, есть множество примеров того, как даже очень успешные и состоявшиеся люди стремятся к самосовершенствованию и личностному росту. Причем успешные люди развивают не только самих себя, но еще навыки общения и ведения бизнеса.

У подобных людей много наставников и советников, которые не позволяют им стоять на месте и стимулируют к развитию.

Главное – это суметь выработать в себе стремление к постоянному росту и развитию.

Помните и о том, что достичь успеха, выбрать для себя верный курс продвижения можно только тогда, когда Вы готовы принять себя таким, каким являетесь. Важно всегда помнить не только о том, где Вы хотите оказаться, но и о том, с чего Вы хотите начать.

Личностный рост – это постоянное стремление к укреплению собственной самооценки. Помните о том, что человек, который всегда верит в себя, не знает, что такое преграды.

Конечно, препятствия встречаются в жизни каждого человека, но если Вы всегда верите в себя, то проблемы постепенно начинают превращаться в задачи.

Только адекватная самооценка может помочь Вам принять правильное решение.

Личностный рост – это создание самим собой новых стратегий принятия решений, а также реализации своих задач.

Личностный рост – именно он помогает создать определенную базу и фундамент, что впоследствии сказывается на грамотном принятии решений. Не забывайте о том, что большинство наших жизненных проблем происходит из-за постоянной неуверенности в себе и неправильных убеждений.

При этом личный рост предусматривает поэтапное и грамотное решение всех этих проблем.

В одном из своих тренингов личностного роста известный тренер НЛП Андрей Кёниг рассказал вот такую историю:

Один мужчина два раза начинал свой бизнес и по прошествии полутора лет – разорялся. Ему никаким образом не удавалось выйти на желаемый уровень дохода, достичь стабильности во всех своих начинаниях. Да и тот успех, которого ему удавалось достичь – давался ему колоссальным трудом. Он жил только в проблемах, сложностях и неприятностях.

Тогда он решил обратиться за помощью к коучу личностного роста и понять, в чем же все-таки причина его бед.

Коучу буквально в два счета удалось выявить проблему бизнесмена.

Еще в детстве мальчику говорили о том, что все люди, которые ведут свой бизнес – это неудачники и вообще нежелательные люди, которых никто не любит.

Конечно же, со временем мальчик забыл эти слова, но его подсознание еще придерживалось этих установок. Именно поэтому, на подсознательном уровне начинающий бизнесмен сам создавал преграды своему развитию.

Коучу удалось убедить бизнесмена в обратном буквально за один час работы. И следующий бизнес, за который взялся данный мужчина – был невероятно успешным. Впрочем, этот бизнес продолжает существовать до сих пор и приносить его владельцу приличный доход.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что проблемы могут таиться даже глубже, чем мы думаем. Так, например, наши отношения с другим человеком могут не складываться не потому, что мы не обладаем навыками общения, а потому что у нас неправильные мысли и убеждения.

Справиться с этими проблемами, наладиться мышление человека и понять свои проблемы можно только используя тренинги личностного роста.

Стоит отметить, что курсы личностного роста и специальные мастер-классы представляют собой инструмент, с помощь которого мы можем достигать своих целей, а также получать только самые желанные результаты.

Необходимо сказать о том, что на вопрос о занятиях саморазвитием каждый ответит по-своему. Кто-то нуждается в личностном росте для того чтобы научиться правильно общаться с людьми, наладить отношения с окружающими, а кто-то хочет попробовать это для того чтобы достичь высот в продвижении по карьерной лестнице.

Необходимо сказать и о том, что процессом саморазвития сегодня можно увлечься настолько глубоко, что потеряется главная цель. Именно поэтому, занимаясь тренингами необходимо делать акцент на индивидуальности, жизненных целях и, конечно же, на желаниях.

Задумайтесь над тем, что если в Вашей жизни Вас что-то не устраивает или что-то не нравится – значит нужно срочно меняться.

Помните о том, что решить проблему личностного роста на том уровне, на котором она возникла просто невозможно.

Вы должны приложить все усилия к тому, чтобы стать лучше, устранить все имеющиеся на своем жизненном пути препятствия, поверить в свой успех и свои силы и стремиться к достижению своей цели.

Не забывайте и о том, что любые успехи в вашей жизни в первую очередь начинаются именно с изменений в Вашей голове. Без уверенности просто невозможно достичь желаемого результата. На достижение желаемого результата также влияет наличие страхов, опасений и множества других препятствий и жизненных сложностей.

Личностный рост непосредственно влияют на вашу личную эффективность и уровень мотивации. О них я уже достаточно сказал в выше приведенных статьях.

Тренинги личностного роста – это именно та основа, с которой Вы можете начать все свои жизненные изменения.

Помимо этого, личностный рост – это еще и система развития уверенности в себе, а также непосредственное формирование устойчивой самооценки. Мы не можем двигаться вперед, если не выясним, что нам мешает. Искать причины неудач нужно от корня.

Невозможно добиться успеха, если противоречить самому же себе. Именно поэтому, очень важно научиться слушать себя и непосредственно слышать себя.

Также не стоит заставлять себя что-то делать, ведь через силу тоже нельзя добиться желаемого результата. Нужно укрепить свою мотивацию, а для этого нужно определиться с целями, желаниями и предпочтениями.

Только так мы укрепляем свою мотивацию и можем начинать двигаться вперед, прямиком к успеху.

Помните о том, что достаток, удовлетворение и счастье приходит к человеку только тогда, когда он занимается саморазвитием, самосовершенствованием и не сходит с увлекательного пути личностного роста.

Курсы и тренинги личностного роста направлены именно на то, чтобы человек ощутил результат и почувствовал уверенность в себе. Прохождение курса поможет Вам достичь определенных успехов в бизнесе и в целом во всех начинаниях.

Кстати, тренинги личностного роста существуют не только для того чтобы повышать свои успехи в бизнесе и на работе, но еще и для решения проблем со здоровьем и в личной жизни. При этом тренинги предусматривают всецелое достижение огромного множества Ваших целей.

Все это непосредственно необходимо для того чтобы Вы чувствовали себя успешным, уверенным в себе и благополучным человеком.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте БЕСПЛАТНУЮ книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СМЫСЛ ЖИЗНИ

Ваш уникальный ШАНС понять удивительный СМЫСЛ ЖИЗНИ и сделать быстрый ПРОРЫВ к счастью, свободе и гармонии

Источник: https://ManProgress.com/ru/articles/lichnostnyiy-rost-i-samorazvitie.html

Личностный рост — саморазвитие личности, самопознание, самосовершенствование

Каждый человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться.  Личностный рост – это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями.

Личностный рост не возможен без знаний практической психологии, поэтому был создан данный сайт, чтоб помочь вам, дорогие друзья, на вашем пути к саморазвитию.

Кроме заботы о своей душе, необходимо заботиться и о своем здоровье. Самосовершенствование тела и уход за ним поможет вам на пути к счастливой жизни.

Только  гармонично развитый человек, имеющий благополучие  во всех сферах жизни способен быть по-настоящему счастливым.

Миссия  и цели сайта

Миссия сайта – помочь вам стать счастливым человеком, используя инструменты личностного роста.

Цели сайта – предоставить полезную информацию о том, как:

Преодолеть страхи и фобии. Это очень важно. Страх – это огромное препятствие на пути к счастью. Поэтому важно заниматься саморазвитием и избавляться от страхов, становясь смелым и бесстрашным человеком.

Снять стресс и избавиться от депрессии. Человек, постоянно находясь в стрессовых ситуациях теряет очень много энергии, которая необходима для личностного роста.  Уныние оказывает негативное влияние на здоровье и уровень жизни. И важно сказать нет депрессивным мыслям и научиться радоваться жизни.

Изучить практическую психологию, которая поможет вам обрести уверенность в себе и в своих силах, развить свои таланты и способности, а так же обучиться навыкам эффективного взаимодействия с собой и окружающими людьми.

Избавиться от курения и других вредных привычек, которые разрушают здоровье. А без здоровья не может быть гармоничного саморазвития и личностного роста.

Использовать знанию аюрведы, которые помогут вам вести правильный образ жизни и жить в согласии со своей конституцией и природой.

Заниматься спортом и фитнесом, что крайне необходимо для саморазвития и самосовершенствования вашего тела.

Применять знания из народной медицины, чтоб без крайней необходимости не разрушать свой организм различной химией и лекарственными препаратами.

И много другой полезной и нужной информации для вашего здоровья и личностного роста.

Что такое личностный рост?

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Важные условия для личностного роста

Для того, чтоб сделать себя счастливым в первую очередь важно взять ответственность за свою жизнь.

Далее нужно захотеть измениться. Желание – это ваше топливо, которое поведет вас вперед.

Еще важно поверить в себя. Вера — ваш лучший помощник, ваш вдохновитель. Вера – важное условие для личностного роста

И последние – это ваша активность. Без действий и самодисциплины вы не придете к нужному результату.

 С чего начать?

Первое, что вам нужно сделать – это определиться со своей целью. Спросите себя: «Что вам нужно сделать в первую очередь для вашего личностного роста?» Например, избавиться от страхов. Тогда заходите в нужную рубрику, изучайте информацию и применяйте полученные знания на практике.

И  не сомневайтесь в себе. Все в ваших силах. В вас есть огромные возможности, поверьте в них, и смело идите вперед к своим заветным целям.

Будьте счастливы!

Источник: http://mirrosta.ru/

Что такое личностный рост?

В настоящее время множество книг, сайтов, тренингов и уроков посвящено психологии личностного роста или просто понятию «личностный рост».

Но что заключается в понятие «психология личностного роста»? А что такое, соответственно, личностный рост? Также часто встречаются родственные понятия, такие как саморазвитие, самопознание, и, конечно же, самосовершенствование. И все эти вещи описывают, по своей сути, одно и то же.

В одной из предыдущих статей я писал, чем, на мой взгляд, отличается психология личностного роста от других направлений психологии. И отличие действительно есть и отличие существенное.

Дело в том, что каждое из вышеперечисленных понятий накладывает свой ярлык и свои ограничения, а значит, полностью не раскрывает суть того знания, к которому стремятся люди. Так же нельзя назвать это знание техникой или системой.

Почему? Давайте попробуем разобраться.

Используется ли в этом знании научная психология? Безусловно. А нетрадиционная психология и эзотерика? Тоже верно. Используются ли техники работы с сознанием и подсознанием? Бесспорно.

Используются ли принципы физиологии человека и физиологические рефлексы тела? Обязательно. Имеются ли различные школы развития личности, психики, способностей и т.д.? Конечно, и в изобилии, а значит, имеются и системы обучения. Т.е.

можно сказать, что интересующее нас знание гораздо более многогранно, чем простое понятие «психология».

Теперь разберемся с ярлыками саморазвитие, самопознание и самосовершенствование. Вернее сказать, с приставкой «само».

Уверен, что ни кто не будет утверждать, что все знания, которые он приобрел, являются только плодом его личного достижения. Что все его знания, являются безусловным личным опытом.

У каждого был источник знания, и вероятно, далеко не единственный. Значит, был и учитель или наставник. А это говорит о том, что использование приставки «само» не совсем корректно.

Читайте также:  Девальвация рубля в 2017 или как цб положил болт на конституцию

Но любой учитель бессилен научить чему-либо ученика, если ученик этого не желает. Т.е.

если человек не ищет данного знания и не старается его постигнуть, то он остается глух к словам, даже самого лучшего учителя в мире.

Поэтому одним из основополагающих факторов является кропотливая работа над собой ученика при постижении изучаемого знания. В этом случае, приставка «само» подходит как нельзя лучше.

Вот мы и пришли к дуальности общепринятого понятия.

Вернемся теперь к личностному росту. Что это за такой рост – рост личности? Кто-то скажет, что это повышение осознания себя как личности, осознание своей индивидуальности, повышение самооценки, развитие индивидуальности и личных способностей, образованности и уверенности в себе. Я согласен с этим утверждением. Но ограничивается ли личностный рост только этим?

А можно ли отнести к личностному росту рост карьерный, финансовые достижения, успехи в науке, в искусстве, спорте и т.д.? Думаю, что вполне.

А можно утверждать, что человек, который развивается в семейных отношениях, в отношениях с людьми, повышающий свою коммуникабельность, растет как личность? Обязательно.

А повышение эмоциональной и психологической устойчивости – это личностный рост? Как Вы думаете? А физическое развитие?

Как видите, спектр этого знания очень широк. Это знание включает и психологию, и финансы, и историю, и искусство, и многое, многое другое.

Поэтому, я сказал бы, что и научная психология, и психология личностного роста, и самопознание, и самосовершенствование, и саморазвитие стремятся к одной цели. А цель эта – гармония. Гармония внутренняя, т.е. разностороннее развитие внутреннего мира человека и внешняя, т.е. гармоничное взаимодействие с окружающим Миром.

Подводя итог, можно сказать, что личностный рост – это искусство, искусство гармонии.

Вот и повесил еще один ярлычок…. Но вы то поняли, что я хотел Вам сказать?

Вывод: Что такое личностный рост? — это не только психология, но и многие-многие другие сферы человеческих знаний.

Источник: http://ezoterika1.ru/content/chto-takoe-lichnostnyy-rost

Личностный рост человека – методы и тренинги

Мир подчинен процессам постоянного прогресса. Человеческая жизнь тоже постоянно подвергается переменам. Если проследить всю историю человечества, то можно отметить, что современный человек уже многого достиг во всех сферах жизни, нежели он имел поначалу.

Постепенно человек, который только умел мычать и бегать за животными, превратился в цивилизованную личность, которая теперь обучается ходьбе, речи, культуре, традициям и пр. Все это можно назвать личностным ростом человека.

Однако современное понятие данного процесса немного отличается от исторического, что требует от личности соблюдения различных методов и посещения тренингов.

Личностным ростом называется непрерывный процесс, когда индивид стремится к своему саморазвитию и самосовершенствованию с целью улучшения себя, качества своей жизни, достижения успеха. Человек использует внешние обстоятельства как инструменты для своего развития, что является одним из смыслов человеческой жизни – постоянный рост и развитие.

Все родители желают изменить своих детей. Сначала идет воспитание, что можно назвать попытками изменить то, чего в ребенке нет, а потом – перевоспитание, то есть исправление совершенных на первом этапе ошибок. Взрослый человек уже сам занимается собственным развитием. Есть стороны, которые он в себе не меняет. Но иногда находятся такие недостатки, от которых хочется избавиться.

Почему так трудно изменить самого себя? Почему сложно заставить других измениться? Многое зависит от условий, в которых пребывает «меняющийся» человек.

Единственное условие, при котором возможно развитие, — это неудобство, дискомфорт, чувство недовольства. Не имеет значения, о ребенке или о взрослом человеке идет речь. Только дискомфорт в настоящем положении дел заставляет действовать, принимать решения, искать способы улучшения своей жизни. А там, где происходят изменения на внешнем уровне, неизбежно происходят перемены внутри человека.

Индивид часто пытается сначала изменить мир вокруг себя. Все знают, что изменения необходимо начинать со своей личности. Но когда человек попадает в ситуацию вынужденных изменений, старается сначала изменить мир, других людей, обстановку и т. д. Это вполне нормальный подход. Изменения во внешней среде неизбежно приведут к изменениям внутри него самого.

Если вы хотите кого-то изменить, сделайте его жизнь неудобной в том аспекте, где он должен поменяться. Если вы хотите побудить ребенка зарабатывать, нужно перестать давать ему «карманные» деньги.

Пусть ребенок кушает, одевается и живет за счет родителей. Но развлечения и отдых пусть оплачивает сам. Отсутствие денег побудит искать способ их заработка.

Только здесь родители не смогут ничего контролировать: ребенок будет сам решать, как, откуда и какими способами «добывать» деньги.

В ваших силах только создать неудобства другому человеку, которые побудят его меняться. Но что, в какую сторону, какими способами и действиями он будет это совершать, уже зависит от него.

Если вы хотите измениться сами, то дискомфорт должен присутствовать в вашей жизни. Если вы уже задумались о переменах, то в вашей жизни есть что-то, чем вы недовольны. Это – хороший знак, поскольку именно он будет побуждать меняться.

Теперь остается решить, что менять, что получить в результате и какими способами это осуществить. Здесь только вы сможете себя контролировать. Многие могут подумать, что они смогут дать себе «поблажку», если устанут или захотят, чтобы все получилось само собой.

Вы, конечно, можете так поступить. Но знайте, что и результат получите соответствующий. А он иногда получается не такой, на который вы рассчитывали в самом начале. Если хотите прийти точно в цель, придется трудиться.

Если же вы пустите все на самотек, тогда и получите то, что судьбе будет не жалко дать.

Что такое личностный рост?

Под личностным ростом понимается использование своего внутреннего потенциала ради преображения. Человек не является идеальным существом, которое вписывается в мир. Обычно человек рождается просто с набором качеств, особенностей и наклонностей.

С момента самого рождения происходит процесс развития и роста, когда человек чему-то обучается, развивает в себе определенные взгляды и настрой.

Однако личностный рост предполагает осознанный подход человека к процессу, когда он понимает свои слабости, недостатки и пытается их изменить, устранить.

Личностный рост предполагает саморазвитие, когда человек просто стремится быть успешнее, гармоничнее, счастливее, перспективнее. Все это определяется теми представлениями, которыми он сам руководствуется и сам сформировал. Человек во время личностного роста пытается стать лучше, чем был прежде.

Кстати, личностный рост очень эффективен в ситуациях, когда человек что-то потерял или столкнулся с непреодолимыми обстоятельствами. Вас предал любимый человек, заведя себе любовника (любовницу)? Вы понимаете, что ваша жизнь зашла в тупик? У вас есть желание что-то изменить?  Станьте лучше, чем были прежде. Направьте все свои силы на то, чтобы преобразить свою жизнь и сделать ее лучше.

Может, пора сменить свой имидж. Выкиньте из гардероба ненужные вещи, купите новые и стильные. Приведите свое тело в порядок, скиньте лишний вес. Подумайте над тем, от каких качеств характера или привычек следует избавиться. Станьте наконец-то тем человеком, каким всегда хотели быть.

Не нужно унывать. Пора меняться, если ваша жизнь резко изменила свое течение. Подумайте над своим образом жизни. Возможно, он тоже далеко не идеален согласно вашим представлениям.

Пора его менять! Откажитесь от того, что раздражает, не дает того результата, на который вы рассчитываете, пусть будет только то, приносит вам счастье. Привнесите в свою жизнь все то, чем вы хотите обладать и что вас радует.

Станьте лучше, чем были прежде, чтобы наконец-то жить счастливо.

перейти наверх

Что способствует личностному росту?

  1. Окружающие условия, в которых человек живет.
  2. Самопознание и поиск гармонии в жизни в целом.
  3. Внутренний потенциал, который есть у каждого человека.

    Что бы с человеком ни случилось, это будет способствовать его личностному развитию.

Если не будет личностного роста, тогда человек начнет деградировать. Личностный рост предполагает сознательный подход к процессу.

Это следует отличать от естественного развития личности:

  • При естественном развитии человек просто управляется своими внутренними биологическими часами, генетической программой, инстинктами и пр. Также сюда можно отнести воспитание, через которое проходят дети. Здесь человек является пассивным участником, которому говорят, каким он должен быть и в каком направлении развиваться.
  • При личностном росте человек сам определяет, что в себе менять, какие навыки развивать, на что тратить свои силы. То есть он создает некий образ самого себя, после чего стремится его достичь.

Личностный рост подразумевает трансформацию человека. Индивид должен стать другим, не таким, как прежде. При этом все его действия направлены на самого себя. Это требует самопознания, объективного оценивания себя, понимания собственных желаний и чувств.

Личностный рост может происходить на всех уровнях жизни. Следует отметить, что личностный рост зависит от того, что именно человек в себе меняет и как качественно он это делает. Ведь можно меняться вроде в лучшую сторону, а в итоге развить в себе качества, которые не приводят ни к какому успеху.

перейти наверх

Личностный рост и саморазвитие

Личностное развитие происходит постоянно, только человек не всегда уделяет данному вопросу внимание. Человек постоянно меняется, растет и что-то в себе развивает.

Насколько полезными окажутся данные качества, уже покажут результаты, к которым человек придет. Саморазвитие способствует жизни и выживанию человека.

Если человек не будет развиваться, даже в некоторой степени приспосабливаться к тем условиям жизни, которые тоже постоянно меняются, тогда он деградирует (погибнет).

Личностный рост обычно происходит под воздействием внешних обстоятельств. Другими словами, человек сталкивается с проблемами и трудностями, которые заставляют его задуматься над тем, чтобы что-то изменить в себе.

В процессе саморазвития помогут следующие инструменты:

  1. Ведение дневника, где человек записывает, что он решил в себе изменить, какие действия для своего развития совершил, каких результатов достиг, что нужно скорректировать.
  2. Запись новых идей. Ведь мозг постоянно выдает какие-то идеи, которые потом быстро забываются.
  3. Позитивное мышление, когда человек устремлен на достижение успеха, даже в ситуации его отсутствия.
  4. Объективное оценивание самого себя. Чтобы себя изменить, нужно сначала адекватно оценить, какими качествами вы обладаете и что действительно нужно сделать лучше.
  5. Общение с самим собой. Следует начать себе задавать вопросы по типу «Что нужно в себе изменить?».
  6. Резинка – техника, когда вы на запястье надеваете резинку и каждый раз ее оттягиваете, чтобы ударить себя, когда поступаете не так, как задумали, а обычным образом.
  7. Борьба со страхами и отсутствие боязни перемен.

перейти наверх

Тренинги личностного роста

Личностный рост на сегодняшний день является одним из популярных направлений тренингов. Многие психологи предлагают свои услуги по самосовершенствованию. Каждый из тренингов направлен на улучшение конкретного качества. Сами тренинги бывают:

  1. Активными и пассивными. При активном тренинге человек непосредственно работает с конкретным качеством, чтобы его улучшить. При пассивном тренинге меняет отношение в целом к какому-то событию или негативному факту.
  2. Через Интернет, онлайн или вживую.

Популярные упражнения на тренингах:

  • «Я в будущем» — человек рисует образ самого себя в будущем и отстаивает свою позицию перед другими.
  • «Шприц» — упражнение, когда человек вырабатывает психологический иммунитет перед различными уговорами окружающих.
  • «Табу» — во время упражнения участники начинают замечать собственные реакции при столкновении с различными запретами и ограничениями.
  • «Оптимист, пессимист, шут» — упражнение позволяет научиться с различных сторон смотреть на проблемную ситуацию.
  • «На какой я ступеньке?» — когда участники выстраивают адекватную оценку самих себя.

перейти наверх

Методики личностного роста

Чтобы начать личностно развиваться, человек должен признать наличие у себя слабых сторон, увидеть свои недостатки, неумения, адекватно оценить свое положение, понять причины нереализованных желаний, увидеть ошибки и пр. Когда человек честно сам себе признается в наличии негативных сторон, это позволяет ему понять, что в себе менять. И здесь полезными станут методики:

  1. Аффирмации – позитивные короткие выражения, отображающие суть желаемого. Человек их должен ежедневно по многу раз проговаривать себе.
  2. Визуализация – образное представление себе того, чего человек хочет достичь. Здесь важными становятся детали, которые четко должны просматриваться, ощущаться, слышаться.
  3. Постановка цели – когда человек чего-то сильно хочет и из желания переходит к непосредственной реализации.

Можно читать специальную литературу и самостоятельно заниматься самосовершенствованием. Можно воспользоваться специальными тренингами и занятиями под руководством специалиста. Можно даже отправиться к психологу с целью решения каких-то своих личностных проблем, что также будет способствовать развитию.

перейти наверх

Итог

Личностный рост происходит постоянно. Однако положительные результаты он может дать, когда человек сознательно участвует в своем развитии. Когда же все происходит неосознанно, обычно человек оперирует своими страхами и недостатками, что не позволяет ему стать лучше, а просто помогает чего-то избежать в очередной раз.

Источник: http://PsyMedCare.ru/lichnostnyy-rost-cheloveka-metody-treningi

Ссылка на основную публикацию